Приветствую Вас Гость | Вход | Регистрация

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

ВАЖНО!

Версия для слабовидящих

Онлайн-опрос

Внимание!!! Онлайн-опрос

для получателей образовательных услуг

Уважаемые родители! В МБОУ СОШ №43 проводится онлайн-опрос «Независимая оценка качества образовательной деятельности организации».

  Перейти к опросу >>>     См. результаты

Поиск

Полезные ресурсы

Делимся опытом » Гребинюк Людмила Алексеевна


Главная » Делимся опытом » Гребинюк Людмила Алексеевна

Конспект урока по кубановедению для 4 класса по теме «Начало древнегреческой колонизации»
Скачать с сервера (46.5Kb) 08.03.2015, 20:07

Конспект урока по кубановедению учителя Гребинюк Людмилы Алексеевны

5 класс

Глава 4  Греческие колонии на берегах Азовского и Черного моря.

Тема: Начало древнегреческой колонизации»

 

ЦЕЛЬ УРОКА:  1. Познакомить учащихся с основными направлениями греческой колонизации.                                                                   

          2. Продолжить  формирование  умений правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ.

          3. Формирование интереса и уважительного отношения к истории своей малой родины.

 

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: Атлас История Кубани, карта «Древняя Греция (до середины Vв. до н. э.)» учебник «Кубановедение: археология, мифология, культура»Трёхбратов Б.А ,Хачатурова Е.А., Науменко Т.А. 2010г и  рабочие тетради.

 

ХОД УРОКА

 

I.   Организационный момент.

II.  Проверка домашнего задания по теме «Легенды и мифы Кубани»                      

Беседа с классом.

  • Расскажите казачью и адыгскую  легенды о происхождении дольменов.
  • Насколько достоверны приведенные легенды?
  • Какой образ жизни и обычаи были у скифов?
  • Какое вы придумали продолжение рассказа о походе Гнура с войском  царя Арсакома?

III. Изучение новой темы.

1.Чтение     названия  новой    главы.  Вспомнить  из  курса  истории  древнего  мира,

а)  где  жили   греки

        б)  что   такое  колонии.

     2.  Работа  с  учебником:  чтение   вступительной   статьи (с. 81)

      Задание   к  тексту:

       А)  когда  произошло  переселение  греков  на  черноморское  побережье

       Б)  как  называется   государство,  созданное   греками    на   берегу  Чёрного  моря.

2. Работа   в  тетради.

-  Выписать  причины  переселения  греков   (на  основании  прочитанного  текста)   (с. 81 -82),  причина   при  необходимости  формулируется  коллективно.

!!!  Почему  жители  греческих  городов  оказывали  помощь  тем,  кто  решил  переселиться? 

- Работа  в  группах.  Игра  «Путешественник». 

Представьте,  что  вы    на  корабле  среди   переселенцев.  О  чём  вы  мечтаете,  какие  надежды  связываете  с    предстоящей  новой  жизнью?  Составить  небольшой  рассказ(5-10  предложений). Звучит  аудиозапись  греческого  танца «Сиртаки».

Выслушиваются   рассказы  групп.

   3.Игра  «Пазлы».  Прибывшие   на   Кубань,  греки  основали  здесь  свои  поселения – колонии.   Соберите    пазлы.  У  вас  должны  получиться  сосуды,  которыми  пользовались  греки   и  вы  узнаете,  как  назывались  города,   основанные  переселенцами.

Запись   полученных  на  сосудах  названий  городов (столбиком  посередине  страницы).

Каждая  колония  была  основана  выходцами  из  конкретного  греческого  города.  На  месте  некоторых  колоний   и  сегодня   находятся  поселения.  При  работе  с  учебником  вы  должны  выписать,  название  греческого  города,  основавшего  колонию  и  современное  название   населённого  пункта.

Пример:

 

4. Работа  с  картой 4,  с.84  учебника.

  • Каким знаком на карте обозначены колонии греков?
  • Какие моря омывают территории греческих колоний? (Черное и Азовское море)
  • Как иначе они называются? (Меотида и Понт Эвксинский)
  • Назовите колонии греков на Черном море. (Херсонес, Феодосия, Горгиппия, Баты, Кепы, Нимфей, Патрий)
  • Назовите колонии греков на Азовском море. ( Мирмекий, Тирамба, Танаис)

 

5.В прибрежной зоне Черного моря греки сначала освоили южные  и западные его берега. Затем переселенцы стали появляться в Северном и Восточном Причерноморье. По данным античных авторов, в VI в. до н.э. на обоих берегах Боспора Киммерийского возникло свыше 30 греческих городов – государств (полисов). Колонизация региона приняла настолько массовый характер, что основанные греками города и поселки отстояли друг от друга на расстоянии не более 10 км. В конце VI – начале V в.до н.э. только на Таманском полуострове находилось более 60 поселений. В IV в.до н.э. к ним добавилось еще около 200.

Как правило, греки основывались на землях, обжитых местными племенами. Чаще всего города строились в устьях больших рек, по берегам проливов, в удобных гаванях. Греки использовали каботажный способ плавания (торговые суда шли вдоль побережья от одной гавани к другой, не отходя далеко от берега.) Это обеспечивало им необходимые торговые контакты с новыми соседями и покинутой родиной.

Необходимость обороны и совместные торговые интересы городов – колоний привели к их объединению в 480 г. до н.э. в Боспорское государство. Греки наладили торговлю с окрестными синдо-меотскими племенами, а также с городами Греции. Главным предметом вывоза за пределы Боспора являлся хлеб.

 

 Составление таблицы.

 

 

IV.  Работа с текстом учебника «История Кубани в рассказах и иллюстрациях»

     Задание по тексту учебника.

         - Как складывались отношения греков с соседними племенами?

         - Изменились ли религиозные обряды греков после приезда на берега Черного и Азовского морей?

 

V. Закрепление изученного на уроке.

          Решите задачу:

         На берегах Черного и Азовского морей сохранились развалины древних городов. Археологи обнаружили здесь останки крепостных стен, храма, монеты, изделия ремесленников, надписи на камнях, высеченные на греческом языке. Какие выводы можно сделать на основании археологических раскопок ?

Ответ: По этим археологическим данным можно сделать вывод о том, как жили греки далеко от родины, где они устраивали себе новое жилье.

 

VI. Итог урока.

         Домашнее задание:

1.Прочитать с.81-84 учебника § 12,  ответить  на  вопросы  4,5, 7  с.85

 

  1. Подготовить развернутый ответ на вопрос «Как выглядела греческая колония?»
Категория: Гребинюк Людмила Алексеевна | Добавил: kolesnik39
Просмотров: 360 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0