Приветствую Вас Гость | Вход | Регистрация

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

ВАЖНО!

Версия для слабовидящих

Онлайн-опрос

Внимание!!! Онлайн-опрос

для получателей образовательных услуг

Уважаемые родители! В МБОУ СОШ №43 проводится онлайн-опрос «Независимая оценка качества образовательной деятельности организации».

  Перейти к опросу >>>     См. результаты

Поиск

Полезные ресурсы

Делимся опытом » Тимошенко Галина Леонидовна


Главная » Делимся опытом » Тимошенко Галина Леонидовна

Выступление на РМО учителей начальных классов по теме "ИКТ в современной начальной школе"
Скачать с сервера (17.5 Kb) 08.03.2015, 18:29

Выступление на РМО учителей начальных классов

по теме "ИКТ в современной начальной школе"

Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. В настоящее время 85% учащихся в возрасте от 7 до 17 лет используют компьютер, а 20% из них выходят в Интернет. Считаю, что в ближайшие десятилетия роль персо¬нальных компьютеров, будет возрастать и в соответствии с этим, будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена.
Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения. По результатам исследования института «Евролингвист» (Голландия) большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 30-50%.
Можно утверждать, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:
1. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
2. достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
3. развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;
4. снижению дидактических затруднений у учащихся;
5. повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции;
6. приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.

В современной школе компьютер все шире используется не только на уроках информатики, но и на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, математики. Но, чтобы применение компьютера на предметных уроках давало положительные результаты, необходима правильная организация работы учебного процесса:
При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить:
1. какие темы стоит “поддерживать” компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач;
2. какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий;
3. какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей;
4. какие уроки целесообразно делать компьютерными;
5. как организовать компьютерные занятия.

Считаю, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе соответствует триединой дидактической цели урока:
• Образовательный аспект – восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения;
• Развивающий аспект – развитие у учащихся познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация их творческой деятельности;
• Воспитательный аспект – формирование научного мировоззрения, умения четко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувство товарищества, способности к взаимопомощи.

Учителю, который использует на своих уроках новые информационные технологии необходимо учитывать требования современного санитарного законодательства (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, пер¬сональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»). Для занятий с детьми допустимо использовать лишь та-кую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о безопасности для здоровья детей. Важным показателем эффективности урока с использованием ИКТ является режим учебных занятий. Для детей 6 лет норма не должна превышать 10 минут, а для детей 7-10 лет - 15 минут. Количество уроков с применением ИКТ - не более 3-4 уроков в неделю.
Режим учебных занятий с использованием компьютерных средств представлен (по Н. Т. Лебедевой).

Здоровьесберегающие требования к учебным занятиям с использованием компьютерных средств в начальной школе
Класс 1 - 4
Длительность работы с компьютерами 15 мин.
Количество занятий в день 1
Гимнастика для глаз 3-5 упражнений
по 5 и более раз каждое
Физкультминутка на рабочем месте 7-8 упражнений
по 4-6 раз каждое
Длительность перерывов между занятиями 10-20 мин


 

Категория: Тимошенко Галина Леонидовна | Добавил: kolesnik39
Просмотров: 139 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0