Приветствую Вас Гость | Вход | Регистрация

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

ВАЖНО!

Версия для слабовидящих

Онлайн-опрос

Внимание!!! Онлайн-опрос

для получателей образовательных услуг

Уважаемые родители! В МБОУ СОШ №43 проводится онлайн-опрос «Независимая оценка качества образовательной деятельности организации».

  Перейти к опросу >>>     См. результаты

Поиск

Полезные ресурсы

Делимся опытом » Тимошенко Галина Леонидовна


Главная » Делимся опытом » Тимошенко Галина Леонидовна

Конспект урока в 3 классе по теме «Имя существительное»
Скачать с сервера (17.4 Kb) 08.03.2015, 18:26

Конспект урока в 3 классе по теме: «Имя существительное»

( обобщающий урок)

Цели урока:
Образовательные: обобщить знания об имени существительном, как части речи; повторить словарные слова; учить составлять предложения из слов и текст из предложений.
Развивающая: развивать речь учащихся, прививая любовь к русскому языку.
Воспитательная: учить детей выполнять различные роли в группе.
Оборудование:
1. Интерактивная  доска: карточки со словарными словами.
2. Раздаточный материал: конверты с заданием.
3. Учебник русского языка 3 класс, авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, «Школа 2100».
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Орфографическая минутка.

На экране  появляются слова: ска_ка, п_льто, праз_ник, м_газин, м_лчать, в_юга, раз_езд.(Слайд 3)
– Прочитайте слова. Какие буквы пропущены? Обсудите с соседом.
Проверка. (Вызванные ученики вставляют буквы и объясняют, какие орфограммы повторили.)
– Найдите лишнее слово. (молчать) Докажите, почему оно лишнее.(Слайд 4)
– Что общего у оставшихся слов? (Существительные)
– Как вы думаете, какова тема нашего урока? Это первый урок по теме?
– Сегодня мы будем обобщать знания об имени существительном. Что вы знаете об имени существительном?
III. Словарная работа.
– Отгадайте загадки:(Слайд 5)
1.      Я землю копала – ничуть не устала.
         А кто мною копал, тот и устал. (лопата)

2. Все обходят это место.
Здесь земля, как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги. (болото)(Слайд 6)

3.        Как же трудно спозаранку
           Целый день крутить баранку.
           Работа его важна и сложна,
           Но как она людям повсюду нужна. (шофер)(Слайд 7)
(На экране появляются картинки с отгадками.)
– Запишите слова, выделите ударную гласную, найдите непроверяемую безударную гласную, подчеркните её.
– Как легче запомнить новые слова, что их объединяет?
– Какой частью речи являются отгадки?
– На какие группы можно разделить эти слова? (по родам, одушевлённые/неодушевлённые)
– Определите род этих слов. Запишите слова-отгадки в таком порядке:
м.р., ж.р., с.р.
– Дополните столбики словами из первого задания, определив их род.
– Как изменяются имена существительные?
– Составьте предложение с одним из новых словарных слов во множественном числе. (Лучшее предложение записать в тетрадь).
IV. Физминутка(.Слайд 8)

V. Работа с учебником.(Слайд 9)
– Откройте учебник на стр.52. Прочитайте предложения задания №1 и попробуйте их закончить.
– Прочитайте утверждение авторов учебника. Согласны ли вы с ним? («Это ты знаешь и умеешь»)
– Пользуясь своими знаниями, самостоятельно выполните задание №6. (морфологический разбор имени существительного)
– Взаимопроверка.
VI. Работа в парах.(Слайд 10)
(На партах лежат конверты с заданием.)
– Достаньте из конверта карточки со словами. Разложите слова по цвету карточек. Из слов каждой группы слов составьте предложение.
– Прочитайте, какие предложения у вас получились. О каком времени года говорится в предложениях? Как вы догадались?
– Из данных предложений составьте текст. Сколько предложений будет в нашем тексте?(Слайд 11)
Наступила ранняя весна. По улицам побежали говорливые ручьи. С юга возвращаются на Родину наши пернатые друзья.
– Озаглавьте текст.
– Найдите знакомые орфограммы. Докажите их правильное написание.
– Прочитайте первое предложение. Закройте его и повторите. Запишите первое предложение по памяти, откройте и проверьте себя. (Аналогично работаем с остальными предложениями.)
– Найдите основы предложений, выделите. Задайте вопрос к второстепенным членам предложений.
– Найдите в тексте имена существительные. Почему Вы подчеркнули их по-разному? Чем они отличаются?
– Определите род и число у существительных, которые являются в предложениях второстепенными членами.
VII. Итог урока.
– О какой части речи мы говорили на уроке?
– Что мы повторили об имени существительном?
– Отметьте, выполнение каких заданий у вас не вызвало трудностей. А какие вы затруднялись выполнить самостоятельно?

Категория: Тимошенко Галина Леонидовна | Добавил: kolesnik39
Просмотров: 156 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0